Мифы про руководителей

Сегодня все молодые люди безудержно стремятся стать руководителями, связывая статус руководителя исключительно с материальной выгодой и очередной ступенькой на карьерной лестнице. Многие даже не догадываются о том, что должность руководителя всегда предполагает еще и тяжелый груз ответственности. Отвечать приходится не только за самого себя и за весь коллектив целиком, но и за каждого отдельного работника, каким бы он ни был. Мифы, которыми обросла тема руководства, придуманы, наверное, для того, чтобы руководители могли скрыть за ними свою собственную несостоятельность. Попробуем разобраться хотя бы с несколькими из целой массы вымыслов. Итак.

Миф №1: хороших работников сегодня не отыскать.

Эта мысль рождается у тех руководителей, которые с одной стороны все собственные силы вкладывают в движение производства или дела, которым занимается компания, но не могут найти общего языка со своим собственным коллективом. На самом деле нет плохих или хороших работников, есть плохо организованный процесс производства, нерациональное распределение обязанностей, отсутствие грамотного управления персоналом. Прежде чем обвинять сотрудников во всех смертных грехах, не мешало бы заняться совершенствованием собственных управленческих талантов.

Миф №2: начальник управляет производством.

Увы, на самом деле только коллектив, состоящий из множества сотрудников, которые дружно движутся в одну сторону, управляет процессом производства. Руководитель обязан указывать направление движения, то есть не управлять, а направлять производство и деятельность каждого сотрудника в нужную сторону. К сожалению, даже на это многие начальники не способны. Если руководитель перегибает палку, пытаясь настаивать на своих управленческих правах, работники быстро выходят из его подчинения, начинается саботаж, воровство, прогулы и даже откровенные демонстрации протеста.

Миф №3: у начальника все права.

Тот руководитель, который считает своих подчиненных бесправными ломовыми лошадьми, никогда не добьется ни успеха на производстве, ни авторитета в коллективе. Образ современного руководителя несовместим с обыкновенным хамством. Любой руководитель, как бы высоко он ни взлетел, должен и сам оставаться человеком, и в своих подчиненных видеть не только работников, а в первую очередь людей. Молодой холеный начальник не имеет права орать на пожилую женщину, даже если она совершила ошибку по работе, это недопустимые на сегодняшний день отношения. Свои права есть и у руководителя, и у подчиненного, но часто эти понятия путаются с таким понятием, как полномочия. В полномочия начальника входит возможность приказать что-то своим подчиненным, но он может и просто попросить их. Опытный руководитель в отличие от зеленого юнца, наслаждающегося обретенной властью над людьми, точно знает, когда надо приказать, а когда лучше просто попросить.

Миф №4: слово начальника – закон для подчиненного.

Во-первых, должностные обязанности каждого сотрудника должны быть установлены в письменной форме и утверждены. Во-вторых, подчиненный не обязан выполнять ту работу, которая не входит в перечень его функциональных обязанностей. В-третьих, если руководитель хочет, чтобы его распоряжения выполнялись, они должны четко формулироваться. Не следует думать, что все работники привязаны к данным должностям крепкими узами, если постоянно перегибать палку, они вскоре могут все разбежаться.

Миф №5: ленивые работники ищут отговорки, чтобы не работать.

На самом деле отговорки должны служить сигналом бедствия для руководителя. Если работник ищет отговорку, значит, он либо не четко понимает, что должен сделать, либо не представляет конечной цели, либо возмущен несправедливостью в коллективе и произволом со стороны начальства.

Миф №6: работников нужно заставлять работать и постоянно контролировать.

На самом деле все просто. Производительность труда падает тогда, когда цели не обозначены или обозначены не четко, когда сферы ответственности и обязанности не распределены или распределены не правильно, когда люди чувствуют недоверие или недовольство со стороны руководства и тогда, когда ощущают постоянный прессинг.

Миф №7: руководитель принимает решения самостоятельно.

На самом деле только ответственность за принятие решения ложится на плечи руководителя, само решение рождается процессом труда всего коллектива. Неправильное решение, принятое единолично, без учета мнения компетентных в данном вопросе сотрудников, способно нанести непоправимый ущерб авторитету руководителя.

Миф №8: руководитель стоит над коллективом.

Если один человек пытается противопоставлять себя всему коллективу, он непременно окажется выброшенным за борт. Каждый начальник должен помнить, что он часть коллектива, и потому непременно должен поддерживать деловые отношения с каждым из сотрудников.

На той позитивной нотке и закончим короткий экскурс в мир мифов про плохих работников, в основе которых лежит низкая компетентность самих руководителей. Впрочем, руководителями не рождаются, а организаторские таланты необходимо развивать и совершенствовать.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru