Конфликты с начальством. 5 вариантов мирного урегулирования

Конфликт на работе – это впустую потраченные нервные клетки или единственно правильный способ найти консенсус с начальством? Стоит ли вообще ругаться на работе? Чего ожидать от конфликтных ситуаций? Как не потерять работу из-за разногласий с работодателем? Ответы далее.

Причины деловых конфликтов.

С появлением нового человека в сложившейся иерархической структуре компании, усиливается конкуренция за руководящие места. Паутина интриг, как правило, плетется офисными «старожилами» вокруг человека, чьи намерения до конца не ясны.

Зачастую проблемы возникают у слишком инициативных. Активный работник нарушает сложившийся вялый рабочий ритм, пытаясь (не всегда умышленно) прославиться в глазах руководства и заработать позитивную репутацию.

Как не остаться без работы из-за профессиональных разногласий?

При несовпадении взглядов сотрудника и руководителя, конфликт может закончится увольнением. Достаточно одного случая, когда подчиненный проявил принципиальность, чтобы вызвать бурную реакцию вышестоящего.

С точки зрения практической соционики, это так называемый конфликт поведенческих установок. Руководство требует полного подчинения, даже если это не всегда оправдано, работник сопротивляется, пытаясь проявить индивидуальную позицию.

В редких случаях открытая вражда с вышестоящим приводит к положительным результатам. Чаще всего все заканчивается увольнением без объяснения причин. При этом грамотный руководитель всегда найдет способ заставить работника-бунтаря уволиться по собственному желанию.

Как избежать конфликтов с начальством?

Чтобы не лишиться работы, научитесь отстаивать свое мнение. С руководством нужно уметь общаться дипломатично. По этой причине компромиссное поведение и стрессоустойчивость – это два ценных качества настоящего профессионала. Они помогают обходить острые углы, позволяют строить нормальное общение между работниками, стоящими на разных ступенях иерархической лестницы.

Конфликт на работе: чего бояться?

Индивидуальные предпочтения руководства и человеческий фактор присутствуют даже на самом высоком уровне. В особенности, когда руководитель понимает, что подчиненный умнее, опытнее и имеет больший потенциал.

Работа начальства постоянно подвергается оценке сотрудников. Если вы не довольны своим руководителем, резко критикуете его при других сотрудниках, на совещаниях ведете разговор на повышенных тонах, едва ли вы долго продержитесь на своей должности. Не секрет, что успешная карьера во многом зависит от отношений с непосредственным начальством.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, завоевать доверие коллег и руководства, следует предпринять следующие меры.

1. Отучитесь повышать голос на работе.

Иначе увязнете в ссорах. Проблемы можно решать спокойным голосом, и это бывает не менее эффективно. Если в данный момент времени верное решение не может быть найдено, перенесите на другое время, когда начальство не будет на взводе.

Без пререканий. Выслушайте шефа, дайте ему выпустить пар. После того как эмоциональный градус упадет, попробуйте вернуть беседу в конструктивное русло.

2. Не конфликтуйте при коллегах.

Предсказать результат «базарных разборок» нетрудно: руководитель обижен, по коллективу гуляют сплетни, репутация обеих сторон изрядно подпорчена.

Любые эмоции держите при себе. Всегда найдется человек, который передаст ваш ненароком брошенный упрек в адрес начальства. Что потом, можете представить.

3. С глаз долой.

Попробуйте хотя бы некоторое время вести себя самостоятельно, не бегайте из-за каждой мелочи в кабинет директора. Не получится решить задачу, вся критика достанется вам. В случае успеха, лавры победителя получит шеф.

4. Руководитель тоже человек.

Как и любому смертному, начальнику достались свои проблемы. Не только профессиональные, но и личные. Держите этот совет в голове всегда и вспоминайте о нем, когда вдруг решитесь ввязаться в словесную перепалку с руководителем.

5. Чтите традиции и ценности компании.

Если в трудовом коллективе принято задерживаться на работе, придется смириться. Коллегам может не понравиться ваша принципиальная позиция, что, вполне вероятно, нарушит внутренний микроклимат и вызовет подозрения у руководства.

Как избежать конфликтов с начальством? Не нужно «прогибаться» под изменчивое настроение руководства, но и «лезь на амбразуру» из-за своей гордости также противопоказано.

Если вы опытный профессионал, бояться начальства глупо. Даже если нынешнюю работу вы потеряете, найдется место, где вас оценят по достоинству.

Золотое правило успешного сотрудника: взвешивайте каждую мысль, которая вам кажется здравой, прежде чем ее озвучить в коллективе.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru