Как избавляются от неугодных сотрудников?

Если сотрудник трудится на предприятии по контракту, для его законного увольнения необходимо получить согласие обеих сторон. Инициатором разрыва контракта может стать либо сам работник, написавший заявление на увольнение по собственному желанию, либо работодатель, у которого в рукаве припрятано несколько законных статей, которыми можно было бы воспользоваться, чтобы уволить сотрудника. Однако далеко не к каждому работнику можно применить статью. Иногда у начальника есть очень сильное желание избавиться от одного из сотрудников, но последний строго соблюдает трудовую дисциплину, соответствует занимаемой должности и не злоупотребляет служебным положением.

В таком случае в ход могут пойти запрещенные приемы, о которых пойдет разговор в этой статье. Но прежде мы обратим внимание на тот факт, что ни один из наемных работников не может быть уверен в том, что в один прекрасный миг от него захотят просто избавиться. Чаще всего жертвой увольнения становится незащищенная с социальной точки зрения часть населения, остро нуждающаяся в средствах для существования. В эту группу можно отнести не только молодых мам, имеющих на руках малолетних детей, но и работников предпенсионного возраста, которым не слишком-то легко будет подыскать новую работу. О том, как справиться с подобной ситуацией, мы поговорим в другой раз, пока же рассмотрим те запрещенные приемы, которыми может воспользоваться работодатель.

Прием №1 - психологическое давление.

Не только сам руководитель, но и желающие ему угодить сотрудники начинают по поводу и без орать на попавшего в немилость коллегу, унижать и оскорблять его. Сотруднику, попавшему под такой мощный психологический прессинг, можно только посочувствовать.

Прием №2 - мелочный контроль.

Любые действия сотрудника попадают под самый пристальный и даже мелочный контроль со стороны начальника и его приспешников. Не дай бог такому работнику опоздать на несколько минут или уйти чуть раньше, эти и прочие промахи сразу же максимально преувеличиваются и становятся поводом для самой жесткой критики. Не удивительно, что сотрудник, оказавшийся в тисках, начинает нервничать и допускает ошибки, которые именно ему допускать никак нельзя, потому что за ним ведется неусыпное круглосуточное наблюдение.

Прием №3 - ускорение темпа работы.

Если работник не совершает промахов при обычном ритме труда, на него начинают сваливать дополнительные обязанности. Причем, эти сверхурочные никто не помышляет оплачивать. Если этот, оказавшийся в немилости сотрудник продолжает работать, стараясь справиться со всеми своими и дополнительными обязанностями, начинаются звонки в праздничные и выходные дни с требованием не только присутствия на рабочем месте, но и выполнения какой-то работы, которая, по мнению начальства, является неотложной. И даже в отпуске такой сотрудник не сможет спокойно отдохнуть. Цель всей этой свистопляски заключается в том, чтобы загнать работника.

Прием №4 - угрозы.

Понятное дело, что все данные угрозы лишения премии, назначения штрафных санкций или увольнения являются совершенно необоснованными, и, тем не менее, они способны довести сотрудника до белого каления. Как работать в таких условиях?

Прием №5 - устные приказы.

Конечно, это запрещенный прием, как и все остальные подобные действия. Сам начальник или его заместитель передает приказ сотруднику выполнить какое-то дело или поручение, причем, данное поручение непременно несет на себе противозаконный или противоречивый смысл. В любом случае сотрудник оказывается виновным. Либо он не выполнит поручение и тем самым нарушит прямое указание начальника, пусть и переданное устами другого сотрудника, либо выполнит, и тем самым нарушит закон или другие правила работы. Сам начальник в данном случае легко сможет выйти сухим из воды, отказавшись от своих слов или сославшись на то, что слова его были извращены, а он сам никак не мог отдать подобное приказание.

Прием №6 - изменение условий работы.

Безусловно, начальник всегда прав, он может перевести сотрудника на нижеоплачиваемую должность, сократить продолжительность рабочего дня, отправить работать в филиал, расположенный в этом же городе или на небольшом расстоянии от города.

Прием №7 - личная беседа.

Если начальник чувствует, что один не справится, он приглашает себе в помощь заместителя или двух заместителей и проводит своеобразную беседу по душам с неугодным работником. Одолеть моральное давление двух или трех человек не так легко, как может показаться сначала. В ходе такой беседы не только красочно расписываются недостатки сотрудника, но и настойчиво рекомендуется ему уволиться по собственному желанию.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru