Если вас невзлюбили в коллективе

В коллективе, котором появляется новый сотрудник, зачастую первое время непросто приходится как новичку, так и его новым коллегам по работе. Безусловно, есть коллективы, где непонимание, вражда и сплетни - норма существования и руководству, в таком случае, необходимо принимать самые неотложные меры для исправления сложившейся ситуации. Неприятие новичка в коллективе, может быть связано с неизвестностью и защитной реакцией сотрудников, что впрочем, вполне нормально. Но, когда такое общение и настороженная атмосфера затягиваются на долгое время, то новичку, нужно задуматься над своим поведением в коллективе. Потому что, причина такого негативного отношения коллег может скрываться именно в его поведении. Проанализировав свои отрицательные качества и изменив стиль поведения, можно расположить к себе людей рядом с вами и наслаждаться комфортным общением и микроклиматом на работе.

Вам объявили бойкот

Предположим на новом месте вы начали замечать, что игнорируются ваши просьбы, коллеги не улыбаются вам и, казалось бы, без причины повышают голос, в ваш адрес отпускаются "колючие" шутки, делаются разные мелкие гадости, знайте - вы попали в немилость коллег по работе. Если вы не предпримите попыток изменить обстановку в вашу пользу, то что вас может ожидать в дальнейшем? Не может быть и речи о работе в одной команде и никакой взаимопомощи. А ведь на первых этапах помощь сотрудников вам просто необходима. Если вы не проявите себя перед начальством с самой лучшей стороны, как ответственный работник, то по истечении испытательного срока, с вами не захотят работать и равнодушно распрощаются. Учитывая все вышеизложенное, некоторые замечания со стороны коллег могут быть вполне логичными, и вам нужно научиться к ним прислушиваться. К примеру, личный разговор по служебному телефону отвлекает ваших коллег от работы. Ваши сотрудники не поймут частых уходов с работы немного пораньше или ваши "особенные" привилегии, так как каждый получает то, что он заслуживает, а правила работы естественно, для всех одинаковы.

Каких новичков на работе не любят

К сожалению, люди имеют склонность придираться к новым сотрудникам по разным мелочам. А если человека взяли на рабочее место ранее уволенного любимчика коллектива или на эту должность надеялся кто-то из долго работающих сотрудников фирмы, то жизнь новичка в первое время может стать просто невыносимой.

Существует несколько причин неприятия новичка и различные модели поведения, которые вызывают всеобщее отторжение. Ниже приводятся три основных типа такого поведения в коллективе.

Агрессор - человек среди сотрудников отличается наглым и агрессивным поведением, всех и всегда подвергает критике, может часто повышать голос и проявляет нетерпение к людям, с которыми работает.

Человек-всезнайка. Конечно, каждый из нас хочет быть экспертом в выбранной области, похвастаться тем, что он знает и умеет, своими достижениями, а в ответ услышать всеобщую похвалу и признание. Но существует тип людей, которые на все вопросы дают категоричные ответы, даже если они в чем-то ошибаются, то уверенны в своей безоговорочной правоте и никогда не признают своих ошибок.

Болтуны - люди общительные, добродушные и очень открытые. Как правило, такая категория людей пытается вмешаться не только в рабочие задания своих коллег по работе, но и их личную жизнь. При этом чаще всего давая не нужные и совсем неуместные советы. Болтуны на работе могут часто и много обсуждать других людей, телевизионные сериалы или шоу.

Если вы нашли себя в одном из перечисленных типов поведения, тогда вам незамедлительно нужно начинать над собой работу и менять характер в лучшую сторону.

Как понравиться новым коллегам

Если на новой работе, сотрудники не обращают на вас абсолютно никакого внимания, не оказывают профессиональную поддержку, тогда вам следует вести себя в соответствии с некоторыми правилами поведения в коллективе. В большинстве случаев, эти правила способствуют быстрой и успешной адаптации:

1) Необходимо придерживаться на работе общепринятых норм поведения и общения между сотрудниками.

2) Выполнять качественно возложенную на вас работу, при этом не стыдиться спрашивать совета у ваших коллег. Как правило, всем без исключения нравится помогать неопытным сотрудникам.

3) Присмотритесь к своим новым коллегам, попытайтесь определить неформального лидера коллектива и сначала наладить контакт и хорошие отношения именно с ним.

4) Ищите общие темы разговора в новом коллективе. Допустим, некоторым вашим сослуживцам интересна тема туризма, расскажите им в обеденный перерыв забавные истории ваших путешествий.

5) Старайтесь всегда проявлять стойкость характера. Не стесняйтесь настаивать на своей точке зрения, если вы уверенны в том, что правы и имеете для этого веские аргументы.

Применяя на практике все вышеизложенные рекомендации, совсем скоро вы ощутите в новом коллективе положительные изменения в отношении вас, и рабочая атмосфера станет для вас более комфортной.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru