Дружба на работе: плюсы и минусы

В любом коллективе отношения не ограничиваются строгими рабочими рамками. Многие коллеги симпатизируют друг другу, совершают совместные прогулки, с легкостью общаются в рабочее время. Наверное, их можно назвать друзьями или приятелями. Но у дружбы на работе есть свои достоинства и недостатки. Каковы же основные нюансы дружбы среди коллег? Нужна ли она в коллективе?

Приятельские отношения благоприятно влияют на внутреннюю атмосферу. Человек с большим удовольствием отправляется на любимую работу. Ведь он точно знает, что впереди не просто скучный день, наполненный исключительно профессиональными обязанностями. С самого утра люди окружены улыбками, прекрасным настроением. Веселые и непринужденные беседы перед началом трудового дня помогут настроиться на рабочий лад. День в окружении приятных и любимых людей проходит незаметно, работа так и горит в руках.

В случае профессиональных проблем, отсутствии свободного времени коллега всегда сможет придти на помощь. Навалилось много работы, поджимают сроки, а начальник требует результата уже сейчас? Не беда! Вместе справиться всегда легче. Друзей можно даже не просить о помощи, они прекрасно ориентируются в рабочей обстановке. Кроме того, друзья из разных отделов помогут быстро найти необходимые сведения, предупредить о предстоящих неприятностях, рассказать о премии или о настроении руководителя. Все это положительные стороны дружбы среди коллег.

Но и на безоблачном небе иногда собираются тучи. Любая дружба испытывается на прочность ссорами и склоками. Если неприятная ситуация случается на работе, то это может серьезно навредить рабочему процессу. В результате эффективность труда резко снизится, настроение у сотрудников будет отвратительное. Редкие люди могут не смешить личные и профессиональные отношения. Любые неприятности оставляют негативный осадок в душе, что не способствует улучшению производительности труда. Если от домашних проблем на работе можно отвлечься, то о ссоре с подругой, которая сидит в двух шагах от вас, забыть сложно.

Второй отрицательный момент дружбы среди коллег - возможное повышение в должности одного из них. Как только освобождается выгодная вакансия, коллеги перестают быть друзьями, а становятся соперниками. В ход могут пойти любые уловки, вплоть до крупных интриг и обмана. Выгода и меркантильные интересы часто ставятся выше дружеских отношений. А восстановить их после произошедших событий будет сложно.

Ни в коем случае нельзя заводить дружбу с начальником или подчиненным. Эти отношения не приведут ни к чему хорошему. Начальнику придется закрывать глаза на профессиональные просчеты своего подчиненного, выгораживать его. А это в большинстве случаев неприемлемо. Подчиненный начнет пользоваться своим привилегированным положением, просить о каких-либо услугах, отпрашиваться с работы. Дружба быстро разобьется в таких условиях. Одному из коллег придется покинуть коллектив. Заводить на работе отношения или нет? Это решать только вам. Руководствуйтесь своим внутренним ощущением и симпатиями.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru