Стоит ли отзываться на вакансию салона красоты, если у тебя небольшой опыт?

Некоторые люди слишком торопятся, пытаясь как можно скорее устроиться в хороший салон и начать больше зарабатывать. Они отказываются понимать, что опыт - дело наживное. Он сам по себе не появляется, по крайней мере, быстро.

Наблюдая за работой опытных мастеров, у новичка может сложиться неправильное впечатление. Лишь на первый взгляд кажется, что если так умеет кто-то другой, то и самому обучиться довольно просто и легко. И подобные манипуляции можно повторить без особенных проблем. На практике же любой гениальный мастер, способный быстро справиться со своей работой, это великий труженик, который долгие годы шлифует свои навыки, учится, практикуется, переучиваться, повышает квалификацию и снова практикуется.

Действительно, салоны красоты почти всегда ищут новых мастеров. И чем выше уровень заработка и оплаты труда устанавливается бизнесменом, тем более квалифицированный персонал требуется салону.

Если грубо, то современным салоны красоты работают по двум самым распространённым схемам. В первом случае мастер выполняет свою работу с высоченным уровнем качества. Как говорится, если неправильно подстриг клиента, то назад волосы уже не пришьёшь и не приклеишь. То же самое касается окрашивания и всего другого. Да, далеко не каждый профессионал выполняет свою работу очень быстро. Да и сама технология далеко не всегда позволяет ускориться. Зато ценник у салона приличный, поэтому и комиссионные в среднем выше, чем у 85-90% других салонов.

Во втором случае директор салона красоты не гонится за качеством, а стремится охватить максимальное возможное количество клиентов. Реклама постоянно крутится, приходят новые клиенты, возвращаются старые. Супер качество в работе не требуется. Клиенты, приходящие в подобные точки, отдают себе отчёт, что они получат среднее качество, но и при этом с финансовой стороны сильно не пострадают. Если качество их не устроит, то они обязательно поменяют мастера, а потом и вовсе салон. Поэтому, устраиваясь в такой салон, нужно работать быстро, некогда раскачиваться. Нужно зарабатывать деньги.

Что происходит, когда мастер-новичок пытается устроиться в первый салон? Его не возьмут, потому что он либо не понимает, как выполнить свою работу правильно, либо делает её интуитивно и ошибается. Во второй группе салонов на качество его работы могут закрыть глаза, но только не на скорость. Если опытный мастер обрабатывает одного клиента за 40-45 минут, то новичок провозится час, а то и час двадцать. Какой сделает вывод владелец? Опытный мастер сможет поработать за свою смену с 10-12 клиентами, а новичок в лучшем случае выполнит 6-7 заказов. В течение месяца разрыв между ними будет катастрофический.


Какой из этого можно сделать вывод? Вообще не стоит отзываться ни на какие вакансии?


Нет, конечно же. Предварительно позвонить и иногда даже сходить на своеобразную экскурсию в салон стоит. Чтобы вообще понять, кто им требуется, и какой уровень квалификации сотрудника их бы устроил. Может получиться так, что вы за пару месяцев подучитесь и будете прекрасно справляться со своей работой. К тому же очень часто за новичком закрепляется опытный мастер, который какое-то время будет курировать его работу. Подучит его, подтянет навыки.

Но если салону требует мастер экстра-класса или мастер высшей категории, то особенно настаивать на своей кандидатуре не стоит. Как говорится, нельзя дважды произвести первое впечатление. Вы придёте сегодня, вашу кандидатуру рассмотрят. Дадут практическое задание, вы с успехом провалитесь. А через пару лет, когда ваши навыки действительно могут существенно возрасти, вас даже не станут рассматривать в качестве кандидата. Но почему?

Потому что работодатель запомнит, что вы уже приходили и в прошлый раз у вас "что-то там не срослось". А когда этот прошлый раз был, никто может и не вспомнить. Некоторые работодатели ведут чёрный список кандидатов. Попасть в него легко, а выбраться может и не получиться.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru