Стоит ли арендовать место под салон красоты "на вырост"?

Многие будущие владельцы, открывающие салон красоты, задают нам вопросы: какое помещение стоит арендовать? Если арендовать малюсенькую площадь возле метро, а идея выстрелит, то уже в скором времени столкнёшься с тем, что бизнес не может расти. Конечно, можно поднять цены процентов на 5-10% и заработать ещё немного, но глобально это никак не отразится на твоём кошельке .

Второй вариант может оказаться не лучше. Арендуешь большую площадь и начинаешь работать. Казалось бы, всё сделал правильно. Когда салон раскрутится, то можно без особых проблем нанять новых мастеров и охватить больше клиентов. Но реальность вносит свои коррективы.

Во-первых, клиенты, приходящие в полупустой салон красоты, могут оказаться недовольными. Многие будут задаваться вопросом: а что с вашим салоном не так? Почему так много места, а клиентов практически нет? И чем больше вы станете оправдываться, тем меньше вам будут верить. Так работает психология человека.

Во-вторых, арендные платежи станут съедать прибыль, если вы умудритесь что-то заработать. Если же денег не хватает даже на покрытие аренды и рекламу, бизнес начинает постепенно погибать.


Так какую площадь стоит выбрать для салона красоты?


Мы задали этот вопрос десяти своим случайных клиентам. И, как ожидалось, единодушного ответа мы не услышали. 5 человек из 10 сказали, что предпочли бы небольшой салон, который стабильно приносит прибыль. Небольшую точку, по их словам, значительно проще раскрутить и сделать прибыльной. 2 человека сказали, что способны сделать прибыльным практически любую площадь, при условии, что та расположена в удачном районе. Их рассуждения пришли к тому, что хорошую точку в Москве найти по-прежнему сложно, но это возможно. Достаточно размытая формулировка, но вполне разумная для людей с их опытом.

1 человек сказал, что салон красоты не стал бы открывать вовсе. Москва и область, по его словам, перегружена подобными объектами. Если хочется начать вести бизнес, то лучше ещё подумать и открыть что-то другое. Оставшийся из десяти опрашиваемых сказал, что открыл бы большой салон и сдал бы его под аренду другим мастерам, а сам работать в нём не стал. Занимался бы только администрированием. Но опять же добавил, что делать это нужно с осторожностью. Если сдать места не тем людям, то твой салон могут замучить проверками. Будет постоянно приезжать Роспотребнадзор, выписывать штрафы, грозить закрытием. Мастера будут "косячить", а отвечать за их скверную работу придётся тебе.

А как бы поступили или собираетесь поступить вы?

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru