Почему опытные мастера не выходят на работу в новые салоны красоты?

Открыв новый салон красоты, его владелец рассчитывает быстро нарастить клиентскую базу и постараться поскорее выйти в плюс. При этом многие владельцы бизнеса не хотят трудиться от заката до рассвета, в одиночку развивая своё дело. Они рассчитывают на помощь опытных мастеров, которые помогут им в развитии бизнеса.

И, казалось бы, нет никаких проблем. Вот он - новый салон с прекрасной вывеской, свежим ремонтом и недавно купленным оборудованием. Приходи, обслуживай клиентов и зарабатывай. Но на размещённые в интернете вакансии либо не откликается никто, либо звонят только начинающие специалисты.

Владелец бизнеса судорожно переписывает объявления, думая о том, что что-то не так с текстами его вакансии. Пытается рассказать больше о своём салоне, о его прекрасном расположении. Что мастерам не придётся долго добираться до работы, салон находится относительно недалеко от метро. Ждать автобус не придётся, времени и деньги на проезд тратить не нужно. Не помогает.

Начинает менять условия работы. 40% на 60%. 50% на 50% и даже 60% на 40%. Премии за работу. Гарантированный оклад за выход, если в определённый день мастеру не удалось заработать из-за нехватки клиентов. Снова реакция достаточно вялая. А нанимать новичков по-прежнему не хочется.


Что не так? Почему не удаётся отыскать опытных мастеров?


Как мыслит среднестатистический специалист, который уже много лет проработал в сфере красоты? Он мыслит как минимум категориями - хочу зарабатывать столько же, а ещё лучше ежемесячно (или хотя бы ежегодно) увеличивать размер своего заработка. То есть человек привыкает к некоторой стабильности, которая давала бы ему возможность планировать своё дальнейшее будущее. К тому же не стоит забывать, что по разных статистическим оценкам от 40 до 60% наших граждан имеют хотя бы один кредит.

Допустим, мастер маникюра трудится на своего работодателя и зарабатывает за смену 3 500 рублей. Открывается новый салон и его владелец публикует новую вакансию, обещая вновь пришедшему сотруднику не менее 4 000 рублей. Казалось бы, довольно заманчивое предложение. Если его не стоит сразу принять, то уж как минимум стоит рассмотреть. Но многие люди мыслят довольно прагматично.

Во-первых, опытные специалисты знают, что руководители могут легко раздавать обещания, не торопясь их выполнять. Может статься, что это 4 000 рублей - это не зарплата с первого дня трудоустройства, а уровень заработка, который появится лишь после того, когда салон раскрутится. Вопрос остаётся открытым - а когда это произойдёт? Через месяц, полгода или через год? Во-вторых, а удастся ли его вообще раскрутить? А что будет, если дела в салоне пойдут не очень хорошо? Правильно, некоторых сотрудников работодатель вынужден будет уволить.

Или ещё более апокалиптический вариант - салон и вовсе закроется, а все сотрудники будут уволены. И при этом многие владельцы настолько плохо ведут свои дела и не имеют даже минимального запаса наличности, поэтому сотрудникам просто помашут рукой, не рассчитавшись с ними за последние 2-3 недели, а в некоторых случаях даже за 1,5 месяца. Если мастера были терпеливы, верили в работодателя и не увольнялись с работы.


Что сделать, чтобы мастера поверили руководителю?


Что делать владельцу нового салона в данном случае? Доказать свою состоятельность на практике. Не падать духом, трудиться изо дня в день и показать клиентам и потенциальным сотрудникам, что его салон красоты появился здесь не на пару месяцев, а собирается трудиться на протяжении долгих лет. В этом случае опытные специалисты не только начнут откликаться на вакансию, но и приходить на собеседование и трудоустраиваться.

Автор материалов статьи: LostBusiness.ru